В краю шаманов

 Есть в Приононье явление совсем малоизученное, это шаманизм, хотя здесь Приононье может тягаться с такой страной колдунов как Финляндия. О шаманах, в основном  тунгусских, живших в даурских степях и горах можно прочитать у большинства исследователей и путешественников побывавших в Забайкалье, например Паллас в деталях описал "ворожбу" тунгусской шаманки с Онона. Шаманка ответила правильно на все три заданных ей вопроса, чем привела в удивление Палласа, хотя тот, глядя на мир с вершины академических знаний  того времени, все равно заподозрил какой-то подвох (см. П.С. Паллас «Путешествие по разным провинциям Российского государства в 1768—1773 гг.». 3 ч, стр. 305).

 Cила шаманских традиций была такова, что шаманизм в Приононье, не то, что возродился, а просто дожил до наших дней.

 Конечно современные приононские шаманы это вовсе не те парни в масках и с бубнами, которых в последнее время развелось в большом количестве, наши шаманы, а это в основном женщины т.е. шаманки, как правило,  производят свои действия без лишней экзотической атрибутики.
     Примечательно, что обращаются к шаманам самые разные люди независимо от уровня просвещенности и религиозной принадлежности. Было дело, и сам обращался и поэтому по собственному опыту знаю, что шаманы могут  не только излечивать от разных болезней, но и узнать о прошлом совершенно незнакомого человека и даже предсказать будущее.

 А это о моей шаманской находке:


Ритуальная площадка для отправления шаманских обрядов. Общий план.
Обнаружил это место, на горе высотой около тысячи метров, совершенно случайно. Находится в Приононье на Цугольском хребте, река Онон внизу, в километрах в трех. Площадка представляет собой окружность обозначенную вертикально поставленными плитами, на южной стороне два небольших сооружения из камней, что-то вроде светильников. На западной стороне кости жертвенной лошади (голова и ноги). Внутри большого круга, малый круг обозначенный камнями, внутри малого круга, лежит плоская плита, по всей видимости алтарь. Судя по тому, что следы огня в "светильниках" относительно недавние, то можно сделать вывод о том, что ритуальная площадка используется и в наши дни. Что в принципе подтвердили знакомые буряты, сказав что в это место, для отправления родовых обрядов, приезжают представители какого-то рода ранее кочевавшего здесь.
       Обращает внимание выбор места, то что вершина плоская, это еще ничего не значит, по моему мнению главное здесь это вид который открывается именно с этой конкретной точки, мало того, что просматривается пространство на десятки километров, но ко всему прочему, видны такие значимые объекты, как священная гора Хан-Уула и Адун-Челон, и по всей вероятности и другие о которых я не знаю.

Алтарь


"Светильник" (один из двух)


Вертикальная плита "большого круга"


Кости жертвенной лошади (голова и ноги)


А это, непонятно что, что-то вроде жезла выточенного из мрамора (обломки вместе сложены мною)
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.